Краш-тесты детских автокресел - статьи, видео, отзывы

Краш-тесты детских автокресел ADAC 2017 (весна)

Краш-тесты автокресел ADAC 2017. Как всегда, есть новые интересные результаты, ниже привожу таблицу краш-тестов и комментарии к ним.

Всего в весеннюю сессию было испытано 25 кресел стандарта ECE R44-04 всех весовых групп, а также 12 кресел стандарта I-Size (сертифицированных по новому стандарту R-129).

Таблица результатов краш-тестов:

Для лучшего понимания, что такое хорошо, а что такое плохо..это как в школе : Отлично=5+ / Хорошо=5 / Удовлетворительно = 4 / Приемлемо =3 / ну и двоечники = Плохо ( краш-тест с очень плохим результатом )

Краш-тесты автокресел ADAC  в таблицах.

А  далее – немного комментариев о результатах краш-тестов автокресел ADAC 2017, которые на мой взгляд, заслуживают внимания.

НазваниеIsofixОбщий баллБезопасностьЭкспл-яЭргоно-микаВред. в-ваУходРост(i-size)Вес (ECER44-04)
Группа 0+ (от 0 до 13 кг, от рождения и ~ до Max 15 месяцев, реально до 12 месяцев все же), а также части i-size системы для младенцев с ограничением по росту
STOKKE iZi Go Modular + iZi Modular i-Size base (Isofix) да ХoрoшoХoрoшoХoрoшoХoрoшoОтл Хор40-75 смдо 13 кг
STOKKE iZi Go ModularнетХoрoшoОтличноХoрoшoХoрoшoОтлХор40-75 см до 13 кг
BRITAX RÖMER Baby Safe i-Size + i-Size Flex Base (Isofix)нетХoрoшoОтличноХoрoшoХoрoшoОтлХор45-83 см до 13 кг
BRITAX RÖMER Baby-Safe i-Size нетХoрoшoХoрoшoХoрoшoХoрoшoотл.Хор40-83 смдо 13 кг
BRITAX RÖMER Baby-Safe i-Size + i-Size Base (Isofix)даХoрoшoОтличноХoрoшoХoрoшoОтлХор40-83 смдо 13 кг
CYBEX Aton 5нетХoрoшoОтличноХoрoшoХoрoшoОтлХордо 13 кг
CYBEX Aton 5 + Aton Base 2нетХoрoшoОтличноХoрoшoХoрoшoОтлХордо 13 кг
CYBEX Aton 5 + Aton Base 2-fix (Isofix)даХoрoшoХoрoшoХoрoшoХoрoшoОтлХор до 13 кг
GB IdanнетХoрoшoОтличноХoрoшoХoрoшoОтлХор до 13 кг
GB Idan + Base-Fix (Isofix)даХoрoшoОтличноХoрoшoХoрoшoОтлХордо 13 кг
NUNA Pipa IconнетХoрoшoХoрoшoХoрoшoХoрoшoХорХор40-85 смдо 13 кг
NUNA Pipa Icon + Pipafix Base (Isofix)даХoрoшoХoрoшoХoрoшoХoрoшoХорХор40-85 смдо 13 кг
HAUCK Zero Plus ComfortнетУдовл.Удовл.Удовл.ХoрoшoХорХордо 13 кг
BERGSTEIGER Babyschale 2нетУдовл.ПриемлимоХорошоХoрoшoОтлУдвдо 13 кг
JOOLZ iZi Go ModularнетПлохоОтличноХoрoшoХoрoшoПл.Хор40-75 смдо 13 кг
JOOLZ iZI Go Modular + iZi Modular i-Size base (Isofix)даПлохоХoрoшoХoрoшoХoрoшoПл.Хор40-75смда 13 кг
До ~4 лет. Сюда относим:
0+/1 с продленным сроком использования (до 18 кг), до конца 1 группы

А так же автокресла, относящиеся к новому стандарту безопасности I-SIZE. Новые кресла, ближайший аналог – группа 0+/1 (с рождения до 18 кг, 3.5-4 лет), но пределы использования определяются ростом. Минимум до 15 месяцев позволяют ездить против хода.
  Более подробно, про данный стандарт, можно прочесть здесь :  автокресла i-size >>.Подробнее про ограничения по росту надо смотреть по каждому креслу отдельно. Верхний предел у всех 105 см, а вот нижний и момент поворота, если предусмотрен – индивидуальны.
MAXI-COSI AxissFix Plus (Isofix)даХoрoшoХoрoшoХoрoшoХoрoшoхорхор 45-105 смдо 18 кг
RECARO Zero.1 i-Size (Isofix) даХoрoшoХoрoшoХoрoшo удовлхорхор 40-105 смдо 18 кг
JOIE Spin 360 (Isofix)даудовлудовлудовлХoрoшoхорхор до 18 кг
TAKATA Midi i-Size Plus + i-Size Base Plus (Isofix)даудовлудовлудовлудовл.хорхор40-105 см до 18 кг
Группа 1/2 (с 9 кг ~ с года  и до 25 кг, ~до 7 лет)
AXKID WolmaxнетприемлимоХoрoшoприемл.удовл.отлхор 9- 25 кг
Группа 0/1/2/3(с 0 до 36 кг, 12 лет, трансформер “все в одном и навсегда”)
GRACO MilestoneнетприемлимоПриемлимоудовл.удовл.хорхор0-36 кг
 Группа 1-2-3 (9-36 кг, примерно от 1 года до 12 лет)
CYBEX Pallas M SL нетХoрoшoХoрoшoХoрoшoХoрoшoотлхор 9-36 кг
CYBEX Pallas M-Fix SL (Isofix)даХoрoшoХoрoшoХoрoшoХoрoшoотлхор9-36 кг
KIDDY Guardianfix 3 (Isofix)даХoрoшoХoрoшoХoрoшoХoрoшoхорхор9-36 кг
BRITAX RÖMER Advansafix III Sict (Isofix)даудовл.ХoрoшoудовлХoрoшoотлхор 9-36 кг
BRITAX RÖMER Evolva 1-2-3 SL SICT (Isofix)даудовл.удовл.ХoрoшoХoрoшoотлхор9-36 кг
NANIA I-Max SPнетудовл.удовл.Хoрoшoудовл.хорхор9-36 кг
OSANN I-Max SPнетудовл.удовл.Хoрoшo удовл.хорхор 9-36 кг
Casualplay MultiPolaris FixдаплохоплохоХoрoшoХoрoшoотлхор9-36 кг
LCP KIDS Saturn iFixдаплохоплохоудовл.Хoрoшoхорхор9-36 кг
Группа 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет)
BAIER Adebar нетХoрoшoудовлотличноХoрoшoотлхор 15-36 кг
BAIER Adefix (Isofix)даХoрoшoудовлотличноХoрoшoотлхор15-36 кг
CYBEX Solution M SLнетХoрoшoХoрoшoотличноХoрoшoотлхор15-36 кг
CYBEX Solution M-Fix SL (Isofix) даХoрoшoХoрoшoотличноХoрoшoотлхор15-36 кг
KIDDY Cruiserfix 3 (Isofix)даХoрoшoХoрoшoХoрoшoХoрoшoхорхор15-36 кг
CASUALPLAY Polaris Fix (Isofix)даудовлудовлотличнохорошоотлхор15-36 кг

 

Краш-тесты автокресел ADAC.

Небольшие комментарии, как и было обещано.


В группе 0+

Что здесь говорить, со Stokke здесь все предельно понятно, это те же кресла Besafe,они как и всегда на высоте. К ним иногда есть придирки по эргономике, удобству использования, но по вопросам безопасности — всегда на высоте.

Интересны результаты кресла Britax Romer Baby Safe I-Size. А именно то, что  в сочетании с изофикс-базой Flex (которая позволяет компенсировать “заваленный” наклон сиденья автомобиля) и с обычной базой, кресло получает высшую оценку “Отлично”. А интерес тут в том, что в введенной с 2015 года методике тестирования на боковой удар, наличие изофикс дает не преимущество, а некоторые проблемы. Причем, это не значит, что и в реальности так и есть, хорошее кресло на изофикс, определенно, безопаснее, просто эта методика, скорее, лучше сравнивает между собой кресла одного типа крепления. Тем не менее, сумели сделать управляемую деформацию столь серьезно что в жестком креплении оценка выше. Ну и плюс к тому, кресла рассчитаны на рост до 83 см и чаша реально больше стандартной для этого типа кресел.

Автокресло Cybex Aton (Cybex Aton 5),  как и все семейство Сайбекс, привычно показал свою высокую безопасность.

Впервые в тестах ADAC 2017, прошли испытания автокресла марки GB ( GoodBaby ) — модель GB Idan >>. Как известно, компания GB интегрировалась с Cybeх, что явно пошло ей на пользу ( многие модели автокресел очень похожи на модели Сайбекс внешне, не уступая по качеству, а вот стоимость гораздо ниже).

А вот результаты тестов Stokke и Joolz, которые производятся на одном заводе Besafe, показали совершенно разные результаты испытаний в разделе химических нагрузок. Казалось бы, производясь на одном заводе, можно получить кардинально отличные результаты.

Интересный момент — в этом году, автокресла группы 1 ( 9-18 кг ) вообще не тестировались и не были представлены. А на какие мысли это наводит, что постепенно новый стандарт I-size >> вытесняет группу 1 и скоро вовсе заменит ее.

А теперь немного тесте самих автокресел стандарта i-size .

Maxi Cosi Axissfix Plus (модификация давно проверенного Axissfix с возможностью перевозки совсем маленьких детей) успешно прошла тесты.
Recaro Zero.1 в омологации i-size также повторяет успех своего собрата Zero.1 по стандарту ECE R44-04. Впрочем, это одно и то же кресло, которое и разрабатывалось с тем расчетом, чтобы соответствовать двум нормативам одновременно. Поэтому кардинальных изменений..да и в принципе, никаких изменений оно не получило с предыдущих тестов.

Есть и неожиданно провальные результаты краш-тесты автокресел ADAC . Это автокресло Takata Midi i-size. Стоимость автокресла очень высока, характеристики и прочее — очень впечатляют, а вот краш-тест разочаровал, даже очень. Ведь странно, компания очень серьезная.

В группе 0+/1 (до 18 кг) протестировано интересное кресло Joie Spin 360 (isofix). Это кресло, хоть и соответствующее ECE R44-04, позволяет перевозить ребенка против хода до предельных в группе 18 кг и имеет поворотную чашу. Вот его оценка “удовлетворительно”, кстати, не дотянувшая всего 0.1 балла до хорошей, это скорее, успех. С учетом очень привлекательной цены и функционала.

Продолжают появляться в европейских тестах одиночные варианты экзотичных трансформеров. На сей раз 2 представителя:
– 1/2 (9-25 кг). 
Часто спрашиваемая группа, которая выглядит экономичной покупкой, но как раз экономический эффект от которой совершенно не очевиден. Поскольку в конце все равно покупать кресло группы 2-3, как и после кресла 1 группы. Правда к креслу ниже это не относится.

Протестировали вариант Axkid Wolmax. Это представитель скандинавского максимализма, когда против хода перевозят ребенка даже не до 18, а до 25 кг!  Тест подтвердил мое традиционное мнение о таких креслах:
а) они очень безопасные. Как бы по безопасности все хорошо, и это в кресле группы 1-2.
б) они несут в себе огромные риски неправильной эксплуатации, которые могут свести на нет все достижения пункта (а). Что собственно, и отметили испытатели, поставив при таком уровне безопасности общую оценку “Приемлимо”.

Универсалы — трансформеры гр. 1-2-3 (9-36 кг).
— Britax Romer Advansafix III SICT. Последняя модификация единственного 100% проверенное кресло с нетипичным для 1-2-3 силовым изофикс и большим наклоном. Теперь это еще и ПЕРВОЕ В ИСТОРИИ кресло 1-2-3 с внутренними ремешками, которое получило оценку ХОРОШО в тесте на безопасность. Ранее максимумом всегда была оценка “удовлетворительно” для данного типа кресел. И хоть и она на самой нижней границе оценки GUT (отличие на 0.1 могло все испортить), но тем не менее, это исторический рекорд и результат, который приближен к оценкам лучших кресел 1 группы. И это при совершенно не свойственном “трансформеру” 1-2-3 функционале! Жаль для крупных детей тесновато.

В той же группе 1-2-3 многими любимый и уважаемый Cybex представил на тест упрощенную модель, знаменитого Pallas. Этот раз была протестирована модель Pallas M-fix SL>>. Модель немного упростили, удешевили — но безопасность осталась на высоком уровне. Теперь безопасное кресло стало еще более доступным.

— Britax Roemer Evolva 1-2-3 SL Sict. Возрожденное кресло концерна, в котором осовременили дизайн, добавили изофикс-совместимое крепление Soft Latch, а также элементы внешней боковой защиты SICT достойно себя показало в тестах, получив хороший для кресел 1-2-3 с внутренними ремешками результат, на верхней границе “удовлетворительного”. Притом, что это кресло одно из самых вместительных в своем классе, и предлагает небольшое, но положение для отдыха, выставляемое до начала поездки.

— Nania I-Max SP. Ну традиция французской компании делать дешево и сердито остается неизменной. Это кресло тестировалось и ранее, так что новичком в тестах не является, но и в текущей методике показало тот же нормальный результат. Да, есть проблемы с комфортом, да никаких излишеств, но просто, дешево и безопасно. Ну и строчкой ниже результаты Osann I-Max SP, который вообще-то то же самое.

– Ну и замыкает краш-тесты автокресел ADAC трансформеров 1-2-3 крайне малоизвестное кресло LCP KIDS Saturn iFix. Я бы не стал его упоминать, как обычно пропускаю совсем уж неизвестные модели, но это очередное подтверждение тому, о чем я часто пишу в ЛК. А именно: в трансформерах 1-2-3 нетипичный наклон, да еще и в сочетании с силовым изофикс таит в себе опасность! Это не значит, что сделать такое кресло невозможно – пример исключительно безопасного исполнения подобного кресла открывает этот раздел. Это означает, что надо дождаться тестов каждой конкретнй модели с таким функционалом, иначе покупка очень рискованна. Пока, по прежнему, кресло в котором данный набор функций доказанно безопасно реализован остается в единственном экземпляре и относится отнюдь не к эконом-сегменту.

Группы 2-3 (15-36 кг). Самая легкая группа, в которой давно все научились делать что-то хорошее…

– в этом обычно большом разделе на сей раз несколько скучновато. Из известного, подтвердили опять же свою хорошую безопасность упрощенные модели Cybex Solution M SL и M-Fix SL, также как и кресло Kiddy Cruiserfix Pro 3 isofix.