Без категории

История детского автокресла: от деревянной табуретки до карбоновой капсулы.

images (3)Сейчас оснащение автомобиля детским креслом считается чем-то обыденным и само собой разумеющимся. Основные отличия детского автокресла различных производителей – это цена, дизайн, форма и дополнительные опции. Но предназначение у всех автокресел исключительно одно – защита ребенка в случае ДТП. И ничто так это не подтвердит, как статистика: только 3-5% детей, которые в момент аварии были правильно пристегнуты в своих автокреслах, подвержены каким-либо травмам. Нормальному родителю трудно представить, что еще несколько десятилетий назад детей в автомобиле перевозили без этой специальной защиты.

Первым прототипом современного детского автокресла стала в 1935 году деревянная сидушка для малыша, которая на стальной стойке крепилась к полу автомобиля. Она никакого отношения не имела к безопасности, это было обычное домашнее сидение для малыша, которое просто монтировалось в салон автомобиля на определенной высоте, чтоб ребенку было удобно рассматривать пейзажи за окном, не мешая маме или папе управлять автомобилем.

Через год появилось похожее сидение для автомобиля — стульчик с подлокотниками, который, не фиксируя, просто ставили на пассажирское место. Отсюда и ребенку удобно было смотреть в окно, и родителям он не мешал, а еще не пачкал ногами обивку сидений, благодаря продуманной подножке.

На тот момент мало кто мог беспокоиться о травмах и ДТП, потому как скорости автомобилей, их количество на дорогах, да и манера вождения практически исключали возможные аварии. Только в 1939 году появилось кресло, в котором были предусмотрены ремни для фиксации ребенка, это было домашнее изобретение одного американского автолюбителя для своего сына. И хоть масштабного использования подобных устройств такое кресло не повлекло, зато свидетельствовало о том, что в сознании людей этот вопрос становился актуальным.

В 1958 году в рамках Женевского Соглашения ООН вопрос о детской безопасности в транспортных средствах поднялся на международном уровне. В 1963 году шведский конструктор Бертиль Альдман сконструировал первое детское удерживающее устройство. Ученый, который изначально принимал участие в разработке кресел для военных истребителей и космической авиации, позаимствовал идею у конструкторов NASA. Они располагали кресла астронавтов в космических аппаратах спиной по направлению ускорения. Именно такое положение космонавтов помогало им легче переносить перегрузки во время взлетов. Эту идею профессор Альдман заложил в создание кресла для детей – ребенок в его первом автомобильном кресле располагался спиной по направлению движения автомобиля.

В 1973 году компания Romer (Германия) начинает разработку и серийное производство детских автомобильных кресел, форма которых уже тогда мало чем отличалась от современных. С 1979 года для испытаний автокресел начали использовать манекены, оснащенные датчиками, которые во время удара определяли силу нагрузки в области головы, шеи, грудной клетки ребенка. В 90-х годах прошлого века были утверждены международные стандарты безопасности детских автокресел ECE R44, которые призваны заботится о здоровье маленьких пассажиров во время поездки в автомобиле. В 1997 концерном Romer году было выпущено первое детское автокресло с революционной системой Isofix, возведенной в дальнейшем до уровня общеевропейского стандарта безопасности.

В наше время совершенствуются лишь конструкция и дизайн детских автомобильных кресел, ученые пытаются решить вопрос об абсолютной безопасности ребенка во время поездки. Но часто жизнь детей не зависит от цены

[thb_product product_sort=»by-category» cat=»gruppy,gruppa-0,gruppa-00,gruppa-01,gruppa-012,gruppa-0123,gruppa-1,gruppa-12,gruppa-123,gruppa-23″ carousel=»yes» item_count=»50″ columns=»4″]